суббота, 19 марта 2016 г.

План самообразования воспитателя ДОУ "Развитие математических представлений в дошкольном возрасте".

Тема работы по самообразованию: Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.

Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.

Актуальность выбранной темы
В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т.к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, так и для успешного обучения в школе.

В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развитие математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом», - так гласит Концепция.
Формирование математических представлений, согласно Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем. 
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.
Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

План работы на год по данной теме на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
сентябрь - май
1. Арапова – Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2008.
2. Ерофеева Т.И.,  Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997.
3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6
4. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977.
5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.
Анализ изученной литературы.
Работа с детьми
сентябрь-май
Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.
Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.
сентябрь-май
Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности.
Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
январь
Придумывание сказок про геометрические фигуры.
Сборник сказок.
март
Игровая деятельность с использованием математических заданий.
Развлечение «Весёлая математика»  
Работа с семьёй
сентябрь
Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка.
Создание уголка «Занимательная математика».
октябрь
Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»
Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»
март
Открытый показ образовательной ситуации.
День открытых дверей.
апрель
Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас»
Папка-передвижка.
Самореализация
ноябрь
Составление картотеки игр по развитию математических представлений.
Представление картотеки на педчасе.
январь
Консультация для педагогов «Царица наук - математика»
Выступление на педагогическом совете.

Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»
Выступление на семинаре-практикуме.
май
Отчёт по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.


Скачать в формате word

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.