вторник, 31 марта 2015 г.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на апрель по программе "От рождения до школы" (ФГОС)

Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на апрель  в соответствии с ФГОС.
Литература, используемая при составлении планирования:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова (Издательский дом "Цветной мир", "Карпуз", творческий дом "Сфера", Москва, 2010)
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
4. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
5. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать календарно-тематическое планирование на апрель можно здесь  (Обратите внимание, чтобы скачать, надо нажать на Сохранить файл Апрель 1.docx на диск и ни на что другое!)

Чтобы увеличить шрифт на странице, нажмите ctrl и + или нажмите ctrl и прокрутите колёсико мышки вперёд.

Дата
День недели
ООД
Тема
Целевые ориентиры
Пути достижения цели
Интеграция ведущих образовательных областей
Тема периода «Знакомство с народной культурой и традициями» (09.03-03.04)
01.04.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Развитие речи
Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост» (РР, с. 63)
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
1. Организационный момент.
2. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост».
Обсуждение понравившихся моментов.
3. Рефлексия.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
02.04.2015
четверг





Рисование
Декоративное рисование «Украсим салфеточку» (ИД, Т.С. Комарова, с. 77)
Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета. Упражнять в пользовании красками. Воспитывать самостоятельность, активность.
1. Рассмотреть 2-3 готовых образца салфетки, уточнить композицию узора, элементы, его составляющие, определить последовательность рисования.
2. Предложить детям самим украсить салфеточку, учитывая цвет элементов.
3. Рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими, выбрать наиболее красивые.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 12 (ФК, с. 80)
Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе.
2. Игровые упражнения «Перепрыгни ручеёк», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята».
3. Игра «Узнай по голосу»

Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
03.04.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 1, с. 47-48
Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.
1. Игровая ситуация «Строим игровую площадку».
2. Выполнение заданий.
3. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Тема периода «Весна» (08.04.-26.04)
06.04.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Весна (http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/11/konspekt-po-okruzhayushchemu-miru-v-sredney-gruppe-tema)
Познакомить детей с названиями весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
Развивать логическое мышление. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.
1. Сюрпризный момент.
2. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
Отгадывание загадки.
Дидактическое упражнение «Найди настроение»
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Составление рассказа о весне.
Подвижная игра «Весна»
Беседа о весенних месяцах.
Игровое задание «Дорисуй лучики для солнышка»
3. Рефлексия.


Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура
Занятие 13 (ФК, с.81-82)
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.
2. ОРУ.
ОВД: равновесие, прыжки на двух ногах через препятствия.
П/и «Пробеги тихо»
3. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
07.04.2015
вторник
Аппликация
Загадки (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 76)
Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.
1. Организационный момент.
2. Рассматривание деталей и составление  картинок из них.
Наклеивание картинок. Вырезание мелких деталей  и приклеивание их.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 14 (ФК, с.81-82)
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии, прыжках и метании.
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.
2. ОРУ.
ОВД: равновесие, прыжки на двух ногах через препятствия.
П/и «Пробеги тихо»
3. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
08.04.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки л, ль. (РР, с. 63-64)
Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
1. Организационный момент.
2. Знакомство с новой песенкой Язычка.
Произнесение разных песенок со звуками л и ль.
Упражнение «Не ошибись»
3. Чтение стихотворения В. Орлова «С базара»

Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
09.04.2015
четверг
Рисование
Красивая птичка (ИД, Т.С. Комарова, с. 70
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами.
1. Прослушивание записи пения птиц.
2. Беседа о перелётных птицах.
Рассматривание картинок с изображением птиц.
Показ приёмов изображения птиц.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Познавательное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 15 (ФК, с. 83)
Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения каждый ребёнок находит своё место в ней.
2. Игровые упражнения «Прокати и поймай», «Сбей булаву».
П/и «У медведя во бору»
3. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
10.04.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 2 (Занятия по фэмп, с. 48-50)
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
1. Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»
2. Украшение группы флажками и шариками. Расположение шариков в возрастающей последовательности. Уточнить приёмы раскладывания по величине.
Расположение флажков в убывающей последовательности.
3. Игра «Найди себе пару»
4. Задание на совершенствование умения устанавливать последовательность частей суток.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
13.04.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Приметы весны (http://www.maam.ru/
detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-srednei-grupe-vesna-krasna.html)
Уточнить знания детей о времени года «весна», развивать умение различать зимние и весенние приметы; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память. Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
1. Чтение стихотворения Л. Ладонщикова «Отшумела злая вьюга»
2. Сравнение зимних и весенних примет. Игра «Закончи предложение»
Д/и «Весенние словечки»
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 16 (ФК, с. 83-84)
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитателя построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег врассыпную.
2. ОРУ с кеглей.
ОВД: прыжки в длину с места; метание мешочков в горизонтальную цель.
П/и «Совушка»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
14.04.2015
вторник
Лепка
Красивое блюдце для куклы (ИД, Т.С. Комарова, с.76)
Продолжать упражнять в приёмах раскатывания и сплющивания глины, оттягивания пальцами концов. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
1. Игровая ситуация «У куклы Маши разбилось любимое блюдце».
2. Вспомнить какой формы блюдце и как его лепить.
Выбор цвета пластилина. Лепка блюдца.
3. Подарить кукле блюдца.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 17 (ФК, с. 83-84)
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мяча в вертикальную цель; отбивании мяча одной рукой; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитателя построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег врассыпную.
2. ОРУ с кеглей.
ОВД: прыжки в длину с места; метание мяча в вертикальную цель; отбивание мяча рукой несколько раз подряд.
П/и «Совушка»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
15.04.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Обучение рассказыванию: работа с картинкой-матрицей и раздаточными картинками. (РР, с.65)
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. Развивать творческое мышление.
1. Организационный момент.
2. Предложить детям составить картины на тему «Лесная полянка».
Сначала педагог составляет рассказ. После него  желающие дети составляют свои рассказы.
3. Рефлексия.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
16.04.2015
четверг
Рисование.
Веточки в вазе.
Расширять представления детей об изменениях    в  живой природе с приходом весны. Учить     рисовать ветки в вазе с натуры. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.
1. Повторение признаков весны.
2. Объявление темы занятия. Рассматривание веток в вазе. Беседа о последовательности работы.
Превращение в художников.
Рисование с натуры.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе.
Занятие 18 (ФК, с. 85)
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.
1. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «По дорожке», «Не задень», «Перепрыгни-не задень»
П/и «Воробышки и автомобиль»
3. Игра малой подвижности «Найдём воробышка»
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
17.04.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП.
Занятие 3 (с.50)
Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
1. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»
2. Дидактическая игра «Найди фигуру»
3. Игровое упражнение «Продолжи ряд»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
20.04.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ
Птицы (http://det-sadiki.ucoz.ru/
news/konspekt
_zanjatija_po_ehkologii
_v_srednej_gruppe
_dikie_zhivotnye/
2014-04-25-596)
Расширять представления о птицах. Обогащать знания о перелётных птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
1. Чтение стихотворения-загадки о весне.
2. Приглашение детей в весенний лес.
Беседа о птицах. Рассматривание изображений птиц.
П/и «Птички»
д/и «Назови ласково»
3. Рефлексия.

Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 19 (ФК, с. 85-86)
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
1. Ходьба в колонне по одному. Выполнение упражнений по сигналу воспитателя.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: метание мешочков на дальность; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
П/и «Совушка»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
21.04.2015
вторник
Лепка
По реке плывёт кораблик (ИД, И.А. Лыкова, с. 128-129)
Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки.
1. Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик»
2. Предложить детям слепить кораблики с храбрым мышонком.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
3. Выставка работ.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Физическая культура
Занятие 20 (ФК, с. 85-86)
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание с опорой на ступни и ладони, прыжки на двух ногах.
1. Ходьба в колонне по одному. Выполнение упражнений по сигналу воспитателя.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: метание мешочков на дальность; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по-медвежьи), прыжки на двух ногах.
П/и «Совушка»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
22.04.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Развитие речи
Заучивание стихотворения Ю.Кушака «Оленёнок» (РР, с. 65-66)
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
1. Чтение стихотворения «Оленёнок» Ю.Кушака.
2. Заучивание стихотворения.
3. Чтение стихотворения детьми.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
23.04.2015
четверг
Рисование
Рисование по замыслу (ИД, Комарова Т.С., с. 75)
Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка, доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы рисования карандашами и закрашивания (медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее – в середине). Развивать творческие способности.
1. Организационный момент.
2. Предложить нарисовать, кто что хочет.
Самостоятельная работа. В процессе работы направлять внимание детей на наиболее полное выражение замысла, спрашивать, что ещё можно нарисовать.
Напомнить приёмы закрашивания рисунка.
3. Рассматривание работ. Выбрать наиболее интересные рисунки.

Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 21 (ФК, с. 86-87)
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
1. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя остановиться в позе «аиста» или «лягушки».
2. Игровое упражнение «Успей поймать», «Подбрось-поймай».
П/и «Догони пару».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
24.04.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП.
Занятие 4 (с. 51-52)
Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от  качественных признаков предмета (размера, цвета).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.
1. Игровая ситуация «Весна пришла».
2. Рассматривание панно «Весна»
Раскладывание бабочек в порядке возрастания и жучков в порядке убывания.
3. Игровое упражнение «Найди ошибку»
4. Игра с солнечным зайчиком.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Тема периода «День Победы» (27.04.-08.05.)
27.04.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
День Победы (pedagog-profi.ru/wp-content/uploads/2014/02/Занятие-“День...)
Дать представление о празднике День Победы: учить рассказывать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений о Дне Победы и прослушивании аудиозаписей песен о войне, воспитывать уважение к ветеранам.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о празднике День Победы.
Беседа с детьми о празднике.
Слушание песни “День Победы” (муз. Д. Тухманова)
Физкультминутка: “Самолёт”
Дети читают стихи о войне.
Слушание песни “Священная война”
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 22 (с. 87)
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя дети выполняют упражнения.
2. ОРУ.
ОВД: равновесие, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
П/и «Птички и кошка»
3. Ходьба в колоне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
28.04.2015
вторник
Аппликация
Вечный огонь (http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2011/10/22/
applikatsiya-tema-izgotovlenie-otkrytki-vechnyy-ogon)
Учить детей изготавливать тематическую открытку из цветной бумаги используя трафарет, упражнять в анализе конструкций и планировании действий; развивать композиционные умения; воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам.
1. Беседа о приближающемся празднике.
2. Предложить детям сделать аппликацию на тему: «Вечный огонь». Обсуждение последовательности и приёмов работы.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 23 (с. 87-88)
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя дети выполняют упражнения.
2. ОРУ.
ОВД: равновесие, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
П/и «Птички и кошка»
3. Ходьба в колоне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
29.04.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки р, рь. (РР, с.69-70)
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах)
1. Организационный момент.
2. Знакомство со звуком р.
Чтение скороговорки С. Фархади «Сороки».
Д/у «Не ошибись»
«Угадай, есть ли звук р»
«Отгадай загадку»
3. Рефлексия.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

30.04.2015
четверг
Рисование
Самолёты летят сквозь облака (ИД, Т.С. Комарова, с. 80-81)
Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.
1. Организационный момент.
2. Рассматривание игрушки самолёта, уточнение его частей.
Предложить нарисовать, как самолёты летят сквозь облака.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание рисунков.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 24 (ФК, с. 88)
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.
1. Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой», как «петушки».
2. Игровые упражнения «Пробеги-не задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку».
П/и «Догони пару».
3.Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.