воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Самообразование воспитателя средней группы по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".

Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста


Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.

План работы на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
Сентябрь - май
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Работа с детьми
Сентябрь-май
Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.
День здоровья (март)
Сентябрь-май
Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:
сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;
быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.
гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;
бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;
прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;
ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.
Досуг «Вечер подвижных игр» (январь).
Январь-апрель
Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.
Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).
Февраль
Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

Май
Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».
Работа с семьёй
Ноябрь
Просмотр работы с детьми по формированию представлений о зож.
Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну»
Январь
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».
Папка-передвижка

Апрель
Краткосрочный проект «Необычный мяч».
Развлечение с участием родителей «Школа мяча».
Самореализация
Февраль
Консультация для педагогов по теме самообразования.
Выступление на семинаре-практикуме.
Май
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Выступление на педсовете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".