понедельник, 3 марта 2014 г.

Моя педагогическая философия

Педагогом я стала не так давно. Я и подумать не могла, что когда-нибудь я стану воспитателем. В детстве я всегда хотела быть учителем. Но судьба преподнесла мне лучший подарок — привела меня в детский сад. Причём в тот самый детский сад, в котором прошло моё дошкольное детство. А что такое детский сад? Детский сад – это мир детства, сказочных превращений, любопытства, естественности, солнечного настроения, улыбок малышей. И я нахожусь в этом мире, являюсь волшебником, творцом детских душ, «второй мамой» для моих деток.

Дети — неугомонные натуры: они постоянно в движении, в поисках ответов на свои вопросы, они — исследователи, познающие мир. Мне, так же как и ребёнку не сидится на месте: хочется творить, придумывать что-то новое, постигать неизведанное. Мне нравится находиться в мире детства, где у меня есть возможность создавать сказку для ребёнка, погружая его в атмосферу добра, любви, чуда. 
Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников. 
Главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, т.к. детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность. 
Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Ещё один принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.
Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.
Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.
Как известно, в основе личностно-ориентированного воспитания - свобода. Я стараюсь приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.
Если Вы спросите меня: «Трудно ли быть воспитателем?», я отвечу, что быть воспитателем иногда трудно, но всегда интересно и очень увлекательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.