вторник, 4 февраля 2014 г.

Прогулки для второй младшей группы на весенний период.


Март
Наблюдения
Подвижные игры
Индивидуальная работа
Труд
Самостоятельная деятельность
Дидактические/сюжетные игры
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.
Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.
Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.
Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.
Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).
Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.
Игра «Попади в цель» - развивать меткость.
Сюжетная игра «Магазин»  - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.
Повторение стихов к 8 Марта.
Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.
«Сгребаем снег лопатками» - привлекать к выполнению поручений.
Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
«Карусели» -
учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.
Прыжки с продвижением вперёд.
Трудовое поручение «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.
Подвижные игры – развивать двигательную активность.
Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение.
Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль).
Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности.
Бросание снежков на дальность.
Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.
«Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.
Рисование геометрических фигур палочкой на снегу.
Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.
Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное.
Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.
Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.
Выкладывание дорожек из разноцветных льдинок.
Сюжетная игра «Обед для зверей» - воспитывать самостоятельность, желание играть вместе.
Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.
Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику».
Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.
Игра «Попади в цель» - развивать меткость.
Сюжетная игра «Магазин» - развивать умение ладить друг с другом.
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.
Подвижная игра «Поймай хвост дракона» - развивать двигательную активность.
Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»
Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.
Игры с выносным материалом – воспитывать самостоятельность при выборе игр.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса.
Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов.
Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.
Рисование на снегу – развивать творческие способности.
Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» - развивать игровую деятельность.
Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры – воспитывать самостоятельность при выборе игр.
Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Повторить потешку «Заяц Егорка».
Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе.
Рассматривание проезжающего транспорта – развивать интерес к происходящему вокруг.
Сюжетная игра «Мы – фотографы» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.
Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.
Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Отгадывание загадок.
Подметаем в беседке – воспитывать любовь к порядку.
Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых.
Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.
Игровое задание «Назови домашних животных».
Помощь дворнику в уборке территории  - воспитывать желание помогать взрослым.
Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.
Сюжетная игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность.
Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.
Игровое задание «Назови детёнышей домашних животных».
Сбор веток на участке - приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Выкладывание дорожек из разноцветных пробок.
Сюжетная игра «Магазин» - воспитывать культуру поведения в магазине, расширять представления о работе продавца.
Апрель
Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».
Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.
Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей.
Д/и «Посмотри, что у нас красное» - учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве.
Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Рассматривание картинок с изображением деревьев.
Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.
Рисование палочкой на песке – развивать творческие способности.
Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать желание играть вместе.
Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.
Игровое упражнение «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
Соберём палочки – выполнение поручений.
Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.
Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Рисование палочкой на снегу геометрических фигур.
Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах.
Выкладывание дорожек из разноцветных пробок.
Сюжетная игра «Водители» -  знакомить детей с работой водителя.

Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.
Подвижная игра «Самолёты»  – упражнять в выполнении движений по сигналу.
Упражнять в метании на дальность.
Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.
Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.
Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.
«Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.
Игровое упражнение «Какого цвета?»
Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.
Выкладывание дорожек из разноцветных пробок.
Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес» - развивать умение ладить друг с другом, воображение.
Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.
Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.
Подвижные игры – развивать двигательную активность.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.
Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
«Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Найди и назови диких животных».
Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей.
Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - развивать воображение, желание играть вместе.
Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Игровое задание «Назови детёнышей диких животных».
Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.
Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много – ни одного).
Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.
Игровое упражнение «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.
Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.
Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.
Сюжетная игра «Мы – фотографы» - развивать интерес к окружающей природе.
Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу.
Вспомнить стихотворение «Кораблик» А. Барто.
Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.
Выкладывание дорожек из разноцветных пробок.
Дидактическая игра «Тонет - не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь.
Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.
Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
Рассматривание картинок с изображением фруктов – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих фрукты.
Сюжетная игра «Обед для зверей» - воспитывать желание играть вместе.
Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Метание мяча на дальность.
Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде.
Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Сюжетная игра «Магазин» - развивать интерес к игре, поощрять желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Раз, два, три – лови!» - учить бегать по сигналу воспитателя.
Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась…»
Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.
Рассматривание иллюстрированных книг – развивать интерес к книге.
Сюжетная игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.
Игровое упражнение «Пробеги - не задень».
Подметём бортики песочницы – выполнение поручений.
Игры с выносным материалом – воспитывать самостоятельность в игре.
Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Май
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
Игры с водой  - способствовать знакомству детей со свойствами воды.
Сюжетная игра «Путешествие в лес» - воспитывать дружеские отношения, желание играть вместе.
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.
«Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках.
Лазанье по гимнастической стенке.
Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.
Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи.
Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.
Подвижная игра «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу.
Игровое упражнение «Подпрыгни до шара».
Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.
Игры с мячом – развивать двигательную активность.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.
Подвижная игра «Поймай хвост дракона» - развивать двигательную активность.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Метание мяча на дальность.
Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.
Рисование мелками на асфальте – развивать творческие способности.
Сюжетная игра «Магазин» - воспитывать самостоятельность при выборе атрибутов для игры.
Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.
Подвижная игра «Ровным кругом» -  упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание.
Составление рассказа «Моя семья».
Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.
Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.
Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.
Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.
Подвижная игра «У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении.
Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.
Выкладывание дорожек из камешков.
Сюжетная игра «Мы - помощники» - учить выполнять совместные действия.
Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Прыжки из кружка в кружок.
Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.
Подвижные игры – развивать двигательную активность.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету.
Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц.
Прыжки с продвижением вперёд.
Подметём в беседке – выполнение поручений.
Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей.
Сюжетная игра «Мы – фотографы» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу.
Рисование палочкой геометрических фигур.
Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля.
Игры с мячами – развивать двигательную активность детей.
Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)
Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы.
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).
Игровое упражнение «Перешагни препятствие»
Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг.
Сюжетная игра «К бабушке в деревню» - развивать игровую деятельность, воспитывать желание трудиться.
Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Игровое упражнение «По кочкам».
Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.
Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.
Дидактическая игра  «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных.
Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение «Поймай мяч».
Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.
Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах.
Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение.
Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.
Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.
Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца».
Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать.
Игры с водой - формировать представления о свойствах воды.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д)
Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Догони мяч» - бег по сигналу.
Игровое упражнение «Сколько?»
Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.
Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка.
Сюжетная игра «Обед для кукол» - поддерживать желание детей самостоятельно выбирать роли.
Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца».
Помощь в поливе огорода  - воспитывать желание помогать.
Игра «Попади в цель» - развивать меткость.
Сюжетная игра «Больница» - продолжать знакомить с профессиями.
Наблюдение за собакой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение «Обезьянка» (лазание по гимнастической стенке).
Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.
Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности.
Сюжетная игра «Мы – фотографы» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.