вторник, 14 января 2014 г.

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

План работы по теме (на один учебный год):


Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
Сентябрь - май
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Работа с детьми
Сентябрь

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Октябрь
Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

Ноябрь
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Январь
Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Февраль
Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.
Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.
Март-апрель
Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Работа с семьёй
Октябрь
Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.
Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
Ноябрь
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»
Папка-передвижка.
Январь
Консультация «Учим ребёнка общаться».
Февраль
Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
Театрализованный показ «Наши любимые сказки».
Март
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
Памятки для родителей.
Апрель

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».
Самореализация
Октябрь
НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки».
Открытый просмотр НОД во второй младшей группе.
Январь
Сообщение на педсовете по теме: «Активизация речи детей 3-4 лет».
Выступление на педсовете ДОУ.
Май
Отчёт по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.



Скачать таблицу можно здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".