ПРОГУЛКИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО
|
|||||
Наблюдения
|
Подвижные игры
|
Труд
|
Индивидуальная работа
|
Самостоятельная деятельность
|
Дидактические / Сюжетные игры
|
За
погодой дня – ярко светит солнышко,
веет ласковый ветерок – лето красное пришло.
Формировать
представления о времени года.
|
«Карусели»
-
учить
согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в
соответствии с текстом.
|
Принести
воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений.
|
Упражнять
в ходьбе приставным шагом.
|
Игры
с водой - формировать представления о свойствах воды.
|
Д/и
«Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.
|
Рассматривание
цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям.
|
«Найди
свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать
цвет цветка.
|
Полив
цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.
|
Упражнять
ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м).
|
Игры
с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и
мокрого песка.
|
С.-
р. игра «Готовим обед для куклы Кати» - учить детей играть вместе.
|
Наблюдение
за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда».
|
«У
медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры.
|
Собираем
веточки – привлекать к выполнению поручений.
|
Упражнять
в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см).
|
Игра
«Попади в цель» - развивать меткость.
|
С.-
р. игра «Купание кукол» - учить детей аккуратно обращаться с водой.
|
Наблюдения
в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о
некоторых овощах.
|
«Солнышко
и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу.
|
Полив
огородных растений – воспитывать желание помогать.
|
Упражнять
в прыжках на двух ногах на месте.
|
Игры
с мячом – способствовать развитию игровой деятельности.
|
Д/и
«Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.
|
Наблюдение
за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.
|
«Цыплята
и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур.
|
Помощь
дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым.
|
Упражнять
в прыжках вверх с касанием предмета.
|
Игры
с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.
|
Д/и
«Какой» - учить различать и называть цвета.
|
Наблюдение
за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
«Слышим
– делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых
стихотворений.
|
Собираем
камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.
|
Катание
мяча одной и двумя руками друг другу.
|
Выкладывание
дорожек из камешков.
|
Д/и
«Далеко – близко» - учить определять расстояние до объекта.
|
Наблюдение
за транспортом – привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать
словарь по теме «Транспорт».
|
«Догони
мяч» - упражнять в беге в определённом направлении.
|
Строительство
дороги из песка – учить детей строить вместе.
|
Упражнять
в метании на дальность правой и левой рукой.
|
Подвижные
игры – развивать двигательную активность.
|
С.-р.
игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность.
|
Наблюдение
за деревьями – формировать представления об окружающем мире.
|
«Найди
свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу.
|
Полив
цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым.
|
Упражнять
в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз.
|
Игры
с куклами – развивать игровую деятельность детей.
|
Д/и
«Чудесный мешочек» - учить детей определять предмет наощупь, отрабатывать правильное произношение в
словах.
|
Рассматривание
цветов на клумбе – учить видеть красивое вокруг, воспитывать бережное
отношение к цветущим растениям.
|
«Беги
к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать
«стайкой».
|
Поливаем
клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений.
|
Разучивание
стихотворения «Мячик» А.Барто.
|
Игры
с мячами – развивать двигательную активность детей.
|
Д/и
«Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык
находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику.
|
Наблюдение
за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц –
развивать речь, наблюдательность.
|
«Птички
и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении
звуков.
|
Поливаем
песок из лейки – выполнение поручений.
|
Разучивание
стихотворения А.Барто «Зайка».
|
Рассматривание
цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг.
|
С.-р.
игра «Магазин» - учить играть вместе.
|
Наблюдение
за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.
|
«По
ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
|
Собираем
палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.
|
Повторить
потешку «Петушок, петушок».
|
Рисование
палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.
|
С.-
р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.
|
Рассматривание
травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к
наблюдениям за окружающей живой природой.
|
«Птички,
раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений.
|
Украшение
участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка.
|
«Доползи
до ленточки» - упражнять в ползании.
|
Рассматривание
книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в
книгах.
|
Д/и
«Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета.
|
Наблюдение
за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях.
|
«Коза
рогатая» - учить детей выполнять движения в соответствии со словами
стихотворения.
|
Подметание
дорожек – выполнение поручений.
|
«Пройди
по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
|
«Домики
из песка» - развивать конструктивные способности.
|
Д/и
«Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине
– большой, маленький.
|
Наблюдение
за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в
природе, говорить простыми предложениями.
|
«Мы
весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям
взрослого.
|
Рыхление
земли палочкой – привлекать к выполнению поручений.
|
Чистоговорка
«Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва.
|
Подвижные
игры – развивать двигательную активность.
|
С.-
р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения.
|
Наблюдение
за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.
|
«По
ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
|
Собираем
палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.
|
Повторить
потешку «Петушок, петушок».
|
Рисование
палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.
|
С.-
р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.
|
Рассматривание
цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы
заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту.
|
«Мыши
водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений.
|
Носим
воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений.
|
Разучивание стихотворения «Бычок» А. Барто.
|
Игры
с мячами – развивать двигательную активность.
|
Д/и
Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.
|
Наблюдение
за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
«Птички
в гнёздышках» - учить бегать врассыпную, по сигналу находить свой домик.
|
Помощь
дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым.
|
Упражнять
в лазании по гимнастической стенке.
|
Рассматривание
картинки с изображением птиц – учит детей рассматривать картинки вместе.
|
Д/и
«»Цветное лото» - учить детей подбирать карточки по цвету и правильно
называть цвет.
|
Наблюдение
за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного
движения.
|
«Воробышки
и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, умение начинать
движение по сигналу.
|
Подметём
центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.
|
«Перешагни
палку» - упражнять в перешагивании предметов.
|
Предложить
лото «Игрушки» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими
игрушки.
|
Д/и
«Что звучит?» - развивать слуховое восприятие.
|
Наблюдение
«Как растёт картофель» - формировать элементарные представления о растениях
огорода, развивать речь.
|
«Кот
и мыши» - закреплять навыки бега в разных направлениях.
|
Помощь
дворнику в уборке территории – поощрять желание детей помогать взрослым.
|
Вспомнить
потешку «Травка-муравка со сна поднялась».
|
Предложить
игру «Картинки-половинки» - учить составлять картинку из двух частей.
|
С.-р.
игра «Магазин» - развивать умение играть вместе со сверстниками.
|
Наблюдение
за дождевым червем - формировать правильное отношение к живым объектам: не
бояться, не обижать их.
|
«Курочка-хохлатка»
- учить детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.
|
Подмести
в беседке – привлекать к выполнению поручений.
|
Упражнять
в подпрыгивании вверх с доставанием шарика.
|
Рассматривание
книжек с картинками – развивать речь.
|
С.-р.
игра «Больница» - формировать начальные навыки ролевого поведения.
|
Наблюдение
за погодой дня – формировать элементарные представления о лете.
|
«Целься
вернее» - упражнять в бросании в горизонтальную цель.
|
Мытьё
игрушек – привлекать к совместному труду.
|
Рассматривание
альбома «Большие и маленькие».
|
Игры
с мячами - развивать игровую
деятельность.
|
Д/и
«Посмотри, что у нас красное» - учить отыскивать нужный цвет в окружающем
пространстве.
|
Наблюдение
«Кто живёт в траве» - понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить,
что причинять им вред нельзя.
|
«Мой
весёлый звонкий мяч» - упражнять в беге, прыжках.
|
Подметём
в беседке – воспитывать аккуратность, желание содержать беседку в чистоте.
|
Дидактическое
упражнение «Большие и маленькие» - учить раскладывать однородные предметы
разной величины на две группы – большие и маленькие.
|
Рассматривание
книжек с картинками – способствовать общению детей друг с другом.
|
Д/и
«Угадай наощупь» - учить определять наощупь предмет и называть его.
|
Наблюдение
за состоянием погоды, вспомнить потешки о солнышке, дождике – развивать речь,
память.
|
«Самолёты»
- учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,
выполнять движения по сигналу.
|
Полив
клумбы – привлекать детей к труду по уходу за цветами.
|
Игровое
упражнение «Сбей кеглю» - развивать глазомер.
|
Игры
с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и
мокрого песка..
|
С.-р.
«Больница» - подводить детей к пониманию роли в игре.
|
Рассмотреть,
как колышутся листочки от дуновения ветра – вызвать у детей интерес к этому
явлению в природе.
|
«Пройди
через ручеёк» - развивать чувство равновесия, ловкость.
|
Соберём
песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений.
|
Вспомнить
потешку «Огуречик, огуречик».
|
Рассматривание
картинок с изображением транспорта – способствовать общению детей друг с
другом.
|
Д/и
«Назови овощи» - учить различать по внешнему виду овощи.
|
Наблюдение
за птицами – отметить части тела птицы – вызвать интерес к пернатым друзьям, развивать
речь.
|
«Птички
в гнёздышках» - учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в
пространстве.
|
Собрать
веточки на участке – привлекать к выполнению поручений.
|
«Пройди
по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
|
Конструирование
из песка «Дом для зверят» - учить детей играть вместе.
|
С.-р.
игра «Магазин» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать
атрибуты для игры.
|
Наблюдение
«Поспевают помидоры» - формировать элементарные представления об овощах.
|
«Куры
в огороде» - упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться
в пространстве и быстро реагировать на сигнал.
|
Собираем
камешки – привлекать к выполнению поручений.
|
Упражнять
в ловле и бросании мяча с расстояния 50 -100 см.
|
Рисование
мелками – развивать детское творчество.
|
Д/и
«Не ошибись» - учить соотносить предмет с его изображением (овощи и фрукты).
|
Наблюдение
за транспортом – назвать вид транспорта, части машины – активизировать
словарь по теме «Транспорт».
|
«Поезд»
- упражнять в ходьбе друг за другом.
|
Помогаем
дворнику в уборке участка – учить уважать труд взрослых, воспитывать желание
оказывать помощь взрослым.
|
Пальчиковая
игра «Дружная семья».
|
Игры
с вертушками и султанчиками – разнообразить игровую деятельность детей.
|
Д/и
«Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, воспитывать
внимательность, совершенствовать навык звукоподражания.
|
Экскурсия
по участку – формировать представления о лете, учить говорить простыми
предложениями.
|
«Обезьяны»
- развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать
смелость.
|
Строительство
городка из песка – учить строить вместе, не ссорясь.
|
Бросание
мяча вдаль от груди, из-за головы, снизу.
|
Наблюдение
за играми старших дошкольников – формировать представления о взаимоотношениях
других детей.
|
Д/и
«Высоко-низко» - формировать пространственные представления.
|
Наблюдение
за собакой – формировать представления о домашних животных.
|
«Найди
свой домик» - развивать ориентировку в пространстве.
|
Подмести
дорожку – привлекать к выполнению поручений.
|
Прыжки
на двух ногах «Из кружка в кружок».
|
«Подбери
пару» - учить соотносить фигуры по форме, по цвету.
|
Д/и
«Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным.
|
Наблюдение
за живой природой – формировать представления о лете.
|
«Ножки-ножки»
- учить выполнять движения согласно тексту.
|
Полив
огорода – привлекать к выполнению поручений.
|
Разучивание
песенки колобка из одноимённой сказки.
|
Конструирование
из песка – развивать конструктивные способности.
|
С.-р.
игра «Накрываем стол для зверят» - воспитывать желание играть вместе.
|
Рассмотреть,
где растёт трава на участке (возле забора, беседки, стола), потрогать рукой,
отметить цвет, размер – развивать речь.
|
«Смелые
мышки» - учить действовать по сигналу.
|
Помощь
в поливе цветника - воспитывать желание помогать взрослым.
|
Разучивание
потешки «Из-за леса, из-за гор».
|
Выкладывание
дорожек камешками.
|
Д/и
«Лёгкий – тяжёлый» - развитие тактильных ощущений.
|
Наблюдение
за деревьями – знакомить с природой, развивать речь.
|
«Самолёты»
- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному
сигналу.
|
Сбор
палочек – привлекать к выполнению поручений.
|
Упражнять
в ходьбе по доске шириной 20 см, длиной 2-3 м.
|
Предложить
детям построить заборчик из палочек – развивать мелкую моторику, желание
строить из разнообразного материала.
|
Д/и
«Собери картинку (листья деревьев)» - учить собирать картинку из 2-4 частей.
|
Наблюдение
за радугой после дождя – формировать представления об явлениях неживой
природы.
|
«Пузырь»
- учить детей становиться в круг, делать его то ширен, то уже, приучать
соотносить движения с произносимыми словами.
|
Подмести
в беседке – привлекать к выполнению поручений.
|
Пальчиковая
гимнастика «Дождь».
|
Игра
«Попади в цель» – развивать глазомер.
|
С.-
р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе.
|
Наблюдение
за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного
движения.
|
«Воробышки
и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга.
|
Организовать
подвоз песка в песочницу с помощью игрушечных грузовых автомобилей.
|
Упражнять
в лазании по гимнастической стенке.
|
Игры
с машинами – развивать умение играть вместе.
|
Д/и
«Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.
|
Рассматривание
цветов на участке детского сада – развивать умение наблюдать за растениями,
не причиняя им вреда.
|
«Садовник
и цветы» - развивать умение бегать в определённом направлении.
|
Полив
цветов – привлекать к выполнению поручений.
|
Упражнять
в прыжках вверх с касанием предмета.
|
Игры
с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.
|
Д/и
«Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок
нужного цвета.
|
Наблюдение
за птицами – развивать речь, мышление, умение наблюдать, воспитывать
заботливое отношение к птицам.
|
«птички
летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную,
действовать только по сигналу.
|
Собрать
веточки на участке – привлекать к совместному труду.
|
Упражнять
в прыжках на двух ногах – «Перейди речку по кочкам».
|
Игры
с песком – способствовать изучению свойств песка.
|
Д/и
«Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.
|
Наблюдение
за погодой дня – формировать представления о лете.
|
«Воробышки
и кот» - учить бегать, не задевая друг друга.
|
Игровая
ситуация «Цветочки хотят пить» - полив цветов на клумбе – воспитывать
бережное отношение к растениям.
|
Упражнять
в перешагивании препятствий (предметов высотой 10-15 см)
|
Рисование
пальчиками на песке – развивать мелкую моторику рук, детское творчество.
|
С.-р.
игра «Едем на поезде» - учить детей играть вместе.
|
Наблюдение
за ветром – посмотреть, как качаются ветви деревьев, подумать, отчего они
качаются – развивать речь, знакомить с доступными явлениями природы.
|
«Догоните
меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
|
Соберём
песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений.
|
Дыхательное
упражнение «Ветер-ветерок».
|
Подвижные
игры – способствовать повышению двигательной активности детей.
|
Д/и
«Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.
|
Наблюдение
за облаками – формировать представления об явлениях неживой природы, развивать речь.
|
«Поезд»
- учить детей ходить и бегать друг за другом.
|
Рыхление
почвы в цветнике – привлекать к труду.
|
«Попади
в круг» - развивать глазомер.
|
Составляем
узоры на песке с помощью пластмассовых крышечек – развивать мелкую моторику,
воображение.
|
С.-р.
игра «Магазин» - способствовать умению самостоятельно подбирать атрибуты для
игры.
|
Сравнение
свойств сырого и сухого песка – развивать познавательные способности, речь,
мышление.
|
«Мой
весёлый звонкий мяч» - учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать
текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
|
Привоз
песка в песочницу с помощью игрушечных автомобилей – воспитывать желание
трудиться вместе.
|
Пальчиковая
гимнастика «Замок».
|
Игры
с песком – развивать игровую деятельность детей.
|
Д/и
«Хорошо – плохо» - формировать представления о нормах поведения.
|
Наблюдение
за водой – способствовать изучению свойств воды.
|
«Смелые
мышки» - учить действовать по сигналу.
|
Мытьё
игрушек – воспитывать желание трудиться вместе со взрослым.
|
Разучивание
потешки «Водичка-водичка».
|
«Тонут
– плавают» - знакомить со свойствами предметов, развивать речь,
наблюдательность.
|
С.
- р. игра «В гостях у куклы – развивать умение самостоятельно подбирать
атрибуты для игры.
|
Наблюдение
за насекомыми – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда.
|
«Жуки»
- учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
|
Подметаем
дорожки – привлекать к выполнению поручений.
|
«Через
ручеёк» - упражнять в прыжках.
|
«Волшебные
шнурки» - выкладывание контуров из цветных шнурков.
|
Д/и
«Найди домик для пчёлки» - закреплять знания цветов.
|
Наблюдение
за небом - привлекать детей к наблюдениям, развивать речь.
|
«Карусели»
- учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп
движений в соответствии с текстом.
|
Собираем
камешки – привлекать к выполнению поручений.
|
Упражнять
в бросании и ловле мяча.
|
Игры
с водой - способствовать знакомству
детей со свойствами воды.
|
С.-р.
игра «Купание кукол» - развивать умение играть вместе.
|
Наблюдение
«Что растёт на грядке» - рассматривание овощей, растущих на огороде,
развивать речь, закреплять название овощей.
|
«Мой
весёлый звонкий мяч» - учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках.
|
Поливаем
огород – дать представление о том, что овощам для роста нужна вода.
|
Дидактическое
упражнение «Кто как кричит».
|
Рассматривание
картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление
существительных, обозначающих овощи.
|
С.-р.
игра «Обед для кукол» - формировать навыки ролевого поведения.
|
Наблюдение
за погодой – формировать представления о летней погоде, развивать речь,
наблюдательность.
|
«Лохматый
пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя.
|
Игровая
ситуация «Загрузи машины» - помогаем дворнику в уборке участка.
|
«Догони
обруч» - учить бегать в определённом направлении.
|
Игры
с мячом – развивать двигательную активность.
|
Д/и
«Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.
|
вторник, 9 июля 2013 г.
Прогулки на лето в первой младшей группе
3 комментария:
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
большое спасибо!Взяла себе тоже-пригодится.
ОтветитьУдалитьЧто то не получается скачать таблицу, помогите пожалуйста отличная таблица)
ОтветитьУдалитьНапишите свой e-mail, вышлю вам на почту)
Удалить