четверг, 27 декабря 2012 г.

Календарно-тематическое планирование организованных видов деятельности в образовательной области "Познание" (Формирование целостной картины мира) в первой младшей группе

 Планирование составлено на основе программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 
НОД 1 раз в 2 недели.

Скачать календарно-тематическое планирование в формате word



Тема периода
Тема НОД
Программное содержание
Предметно-пространственная развивающая среда
Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми
Игрушки
Любимые игрушки ребят

Развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить пред­почтения детей в игровой дея­тельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знако­мые предметы, подбирать пред­меты по тождеству, группировать по способу использования, спо­собствовать развитию речи как средства общения.
Различные игрушки в груп­пе, кукла, погремушки
1.Рассказ воспитателя о кукле.
2.Физкультминутка "Мишка с куклой"
3.Рассматривание и описание игрушек по вопросам: Как называется игрушка? Большая она или маленькая? Как с ней можно играть?
Осень
Осень золотая
Расширять представления детей об окружающей природе, о пред­стоящем осеннем празднике, раз­вивать художественное воспри­ятие, внимание
Яркие осенние листья раз­ной формы и цвета (из цвет­ной бумаги), картина с изображением осеннего леса.
1.Рассматривание картины с изображе­нием осеннего леса.
2. Рассказ об осени.
3.Беседа об осеннем празднике по вопросам: что мы будем делать на празд­нике? Чем мы украсим зал? Какие песни и стихи мы учим к празднику?
Домашние животные
Домашние животные и их детеныши

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обога­щать словарный запас; воспиты­вать любовь к животным.
Сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детены­шей; игрушечные щенок и котенок; тарелка.
1.Отгадывание загадок о животных (кошка, лошадь, собака).
2.Беседа о детенышах домашних животных по вопросам: как зовут детены­шей собаки, кошки, лошади? Собака большая, а щенок какой? Кошка боль­шая, а котенок какой? Лошадка большая, а жеребенок какой? Как заботятся животные о своих детенышах?
3.Физкультминутка «Бычок» (дети ими­тируют движения бычка).
Лошадь с же­ребенком.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребе­нок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произно­сить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую мотори­ку, тактильные ощущения.
Игрушечная лошадка, кар­тинки с изображением ло­шади и жеребенка и других домашних животных с дете­нышами, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».
1.Рассказывание по сюжетной картине. Вопросы: лошадь какая? А какой жере­бенок? Что делает, как кричит жеребе­нок? Как кричит лошадь?
2.Рассматривание игрушечной лошадки.
3.Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка» (дети среди картинок, изо­бражающих домашних животных с детенышами, находят лошадь и жеребенка).
Дикие животные
Знакомство с волком
Продолжать знакомить детей с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку.
Небольшая ширма, игрушки волка, снеговика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди; вырезанные из серой или черной бумаги следы медведя, волка, лисы, зайца.
1.Рассказ по сюжетной картине. Вопросы: Какой волк? Какой у него хвост?
2.Развивающая игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы).
4.Игра «Чудесный мешочек» (дети наощупь определяют предметы, лежащие в мешочке, и распределяют их на две группы: желуди, шишки).
Зима
Зима
Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия.
Картинки с изображением зимы.
1.Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? Какое сейчас время года?
2.Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Зимние забавы родителей и малышей
Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».
Сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.
1.Беседа по вопросам: Как вы играете с родителями на прогулке? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или грустно?
2.Дыхательное упражнение «Снежинки»: дети сдувают с ладошек кусочки ваты.
3.Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»: кто изображен на картине, что они делают, как одеты. 4.Дидактическая игра «Покажи и назови» (дети среди картинок с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа выбирают ту, которую назвал воспитатель).
Наша группа
Комнатные растения в нашей группе
Познакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать каждое растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
Комнатные цветы, лейка, маленькие тряпочки.
1.Рассматривание разных видов комнатных растений.
2.Описание комнатного растения по вопросам: какое это растение? Какие у него листья? Есть ли цветы? Какого они цвета, размера? Где растет растение?
Ягоды, фрукты, овощи
Овощи и фрукты

Учитьузнавать овощи по цвету,
величине, вкусу, называть их;
различать по внешнему виду фрукты и овощи.
Дать представление о харак­терных признаках некоторых овощей, их цвете.
Муляжи овощей и фруктов, картинки с их изображениями.
1.Рассматривание овощей и фруктов.
2.Дидактическая игра «Угадай, что это?» (различение по вкусу яблока, моркови и т.д.)
Ягоды

Учить узнавать ягоды по цвету,
величине,  называть их;
Дать представление о харак­терных признаках некоторых ягод, их цвете.
Картинки с изображением ягод.
1.Рассматривание картинок с изображением ягод.
2.Дидактическая игра «Покажи картинку» (дети показывают карточку с изображением названной воспитателем ягоды).
Мы помощники
Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек наощупь)
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игруш­ками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь; развивать речь, тактиль­ные ощущения, обогащать сло­варный запас по теме.
Три игрушки из разных материалов (резина, пластмас­са, ткань): плюшевый миш­ка, резиновая уточка, пласт­массовая кукла; картинки с изображением этих игрушек
1.В гости приходит ребёнок из старшей группы.
2.Дети показывают ему свои любимые игрушки.
3.Рассматривание игрушек по вопросам: как называются игрушки? Как играть с этими игрушками?
4.Сравнение игрушек (на ощупь), опре­деление свойств материалов, из которых изготовлены игрушки: твердый, мягкий, пушистый, гладкий.
5.Игровое упражнение "Расставим игрушки по местам".
Мы помощники
Мебель в нашей группе
Учить детей различать и назы­вать предметы мебели, расска­зать об их назначении, развивать внимание, речь.
Игрушки: заяц, лиса, волк, медведь.
1.В гости приходят лесные зверушки.
2.Воспитатель с детьми показывает обстановку в группе. Рассматривание мебели по вопросам: Что это? Для чего нужен этот предмет мебели?
3. Дети играют со зверушками в разные игрушки.
4.Игровое упражнение   «Положи игрушку на место» (воспитатель раздает каждому ребенку по игрушке и дает задание отне­сти на стол, к шкафу, на полочку и т.п.).
Весна
Признаки весны
Учить различать и называть при­знаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас.
Иллюстрации с изображени­ем признаков весны, маска совы.
1.Беседа о признаках весны по вопро­сам: на улице тепло или холодно? Какая одежда нужна весной? Есть ли снег на улице? Как светит солнце?
2.Подвижная игра «Совушка-сова»
Профессии
Кому что нужно?

Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи слова, называющие орудия труда и профессии (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; учить группировать предметы по способу использования, под­бирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения
Картинки с изображением представителей разных профессий (шофер, повар, врач); игрушечные градусник, поварешка, машина, руль и ко­лесо.
1.Отгадывание загадок про шофера, по­вара, доктора.
2.Соотнесение профессий и предметов (дети подбирают к изображению повара, шофера, доктора соответствующие предметы).
3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей ("Больница", "Автомобили", "Накормим кукол обедом") 

Птицы
Где живут домашние птицы?
Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слу­ховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Предметные картинки с изображением домашних птиц, фланелеграф; игрушечные курица, утка, индюк.
1.Беседа о домашних птицах по вопро­сам: Какие птицы живут на птичьем дво­ре? Как кричит петух? Как кудахчет ку­рица?  Что делают птицы на птичьем дворе?
2.Отгадывание загадок про домашних птиц.
3.Подвижная игра "Курица и цыплята"
Лето
Смотрит солнышко в окошко 
Формировать представление о растительном мире: деревья, цветы, трава; цветочной гамме: зелёный, красный, жёлтый; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувства, любовь к окружающей природе.
Мишка, зайка, кукла, одуванчик, ромашка, василёк, зеркальце.
1.В гостях у ребят кукла, мишка и зайка.
2.П/и «Солнышко и дождик»
Дети дарят цветы друг другу.
3.Д/и «Расскажи про цветок»
4.П/и «Смотрит солнышко в окошко»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".